Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Муниципальное бюджетное оощеобразовательное учрежденне
«Новорогачинская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
протокол заседания
педагогического совета
№

3

от 17.01.2025

10.3

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Управляющего Совета

о.А. Шкарина

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и формах проведения итоговой аттестаппп
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся с
интеллектуальными нарущениями в МБОУ Новорогачинская СШ (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями на 28 декабря 2024 года, федеральным
государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее -Стандарт), федеральной адаптированной
основной образовательной программой обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО). утвержденными приказами
Минпросвещения Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (с изменениями) и от
24 ноября 2022 г. N 1026 соответственно, письмом Минпросвещения Российской Федерации
от 19.05.2020 № ДГ - 493/07. адаптированной основной образовательной программой
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1 и 2) МБОУ Новоргачинская СШ.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок, формы и содержание итоговой
аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (далее- обучающийся с ИН) по
завершению реализации АООП УО.
1.3. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение
обучающимися АООП УО, является обязательной и проводится в порядке и формах, которые
установлены общеобразовательной организацией.
1.4. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
2. Порядок проведения итоговой аттестации.

2.1. Итоговая аттестация обучающихся 9 класса с ИН легкой степени проводится по
утвержденному руководителем общеобразовательной организации расписанию, которое не
позднее, чем за две недели до начала экзаменационного периода, доводится до сведения
учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.2. Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия в составе
председателя и членов комиссии, которые утверждаются приказом руководителя
общеобразовательной организации. Председателем аттестационной комиссии является
руководитель или ответственный за учебно - воспитательную работу.

2.2. Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия в составе
председателя и членов комиссии, которые утверждаются приказом руководителя
общеобразовательной организации. Председателем аттестационной комиссии является
руководитель или ответственный за учебно - воспитательную работу.
2.3. В состав членов комиссии входят: ответственный за УВР, экзаменующий учитель,
ассистент-экзаменатор, педагог-психолог.
2.4. Допускается к итоговой аттестации обучающийся с ИН легкой степени, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план.
2.5. Допуск к итоговой аттестации обучающегося с ИН оформляется протоколом
педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.
2.6. При проведении итоговой аттестации общеобразовательной организацией
создаются специальные условия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с
учетом их основного заболевания и наличия других нарушений развития, отнесенного к
конкретной нозологической группе. Педагоги и администрация МБОУ Новорогачинская СШ
решают задачи - снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся
с интеллектуальными нарушениями, создать максимально благоприятные психологические и
организационные условия подготовки и проведения итоговой аттестации для того, чтобы
этот процесс не сказался отрицательно на психике и физическом здоровье.
2.7. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность
сдать пропущенные испытания после выздоровления, при наличии заявления родителей
(законных представителей) и справки медицинского учреждения.
2.8. В случае болезни члена аттестационной комиссии в период проведения итоговой
аттестации (или отсутствия по другим уважительным причинам) ее состав может быть
изменен приказом директора МБОУ Новорогачинская СШ.
2.9. Для рассмотрения конфликтных ситуаций в ходе проведения итоговой аттестации
создается апелляционная комиссия приказом руководителя общеобразовательной
организации не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.
2.10. Порядок итоговой аттестации может измениться в связи со сложившимися
чрезвычайными ситуациями. В таком случае итоговые отметки выставляются в свидетельство
об обучении на основе годовых.
3. Ф орм ы и содержание итоговой аттестации обучаю щихся с ИН.
3.1. Итоговая аттестация обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
Согласно требованиям ФГОС УО и в соответствии с АООП УО (вариант1) МБОУ
Новорогачинская СШ по завершению реализации АООП обучающихся с интеллектуальными
нарушениями проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
- первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни;
- второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
3.2. Формой итоговой аттестации по оценке предметн^хх результатов по русскому
языку, чтению (литературному чтению), математике и основ социальной жизни является
комплексная работа с заданиями по указанным предметам в соответствии с требованиями к
планируемым результатам АООП УО (вариант 1); по технологии - собеседование с защитой
творческой работы.
3.3.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разрабатываются учителями
предметниками с учетом содержания учебных программ, уровня подготовки обучающихся.
Информация, содержащаяся в КИМах и используемых при проведении итоговой аттестации,
относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и

хранения контрольн^ 1х измерительн^гх материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных
измерительного материалах, в сети «Интернет») устанавливается МБОУ Новорогачинская
СШ самостоятельно.
Аттестационный материал должен иметь оттиск печати
общеобразовательной организации и храниться в закрытом шкафу в кабинете директора или
ответственного за УВР. КИМ и критерии оценивания с рассчитанным временем выполнения
заданий рассматриваются на школьном методическом совете и утверждаются руководителем
общеобразовательной организации не позднее месяца до срока итоговой аттестации.
3.4.
Одно из главных условий при составлении экзаменационн^хх материалов для
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями
это
использование
дифференцированного заданий с учетом разнородности контингента обучающихся. Поэтому,
исходя из индивидуальных возможностей обучающихся, распределяется содержание
испытаний на 2 уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Количество вопросов метапредметного теста не должно быть менее 15.
3.5. Испытания для обучающихся с ИН проводятся с 10 часов.
Количество
астрономических
часов, отведенн^хх на
эти
испытания
до
3
астрономических часов.
3.6. По профильному труду обучающийся может выбрать одну из предлагаемых
общеобразовательной организацией форм:
представление творческой работы
и
собеседование или защита проекта. Выбор осуществляется на добровольной основе.
Ф орма: представление творческой работы и собеседование.
3.6.1. Учитель технологии («профильный труд») ведет подготовку обучающегося к
итоговой аттестации: отбирает совместно с обучающимся макет изделия из ранее
изготовленных в ходе освоения образовательной программы по учебному предмету для
оценки аттестационной комиссией, или обучающийся изготавливает под руководством
учителя новый макет (конструкцию) по предложенной теме к установленной дате
проведения итоговой аттестации. Учитель готовит обучающегося к защите творческой
работы: обучает алгоритму проведения описания изделия и формулировке развернутых
ответов на примерные вопросы.
3.6.2. Собеседование представляет собой диалоговую форму общения выпускника и членов
аттестационной комиссии на основе выполненной практической работы. Обучающийся
представляет изделие, доказательно отвечает на вопросы аттестационной комиссии,
демонстрируя культуру устной речи. Вопросы могут быть обобщающего характера, а так же
нравственного и общекультурного направления (от 2 до 5 вопросов). В ходе беседы
выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, о
трудовых операциях и приёмах, используем^хх материалах и инструментах, а также об их
дальнейших планах и способность общения со взрослыми.
3.6.3. Время собеседования до 20 минут. Собеседование при умелом его использовании
позволяет наладить контакт с обучающимся, снять тревожность, создать положительный
эмоциональный настрой на экзамене, обеспечить тем самым успешность выпускника. Важно,
чтобы члены аттестационной комиссии визуально и вербально поддерживали обучающегося,
выражали готовность к взаимодействию в ходе аттестации, руководствовались при
собеседовании, приемами эффективного слушания.
Собеседование позволяет в ы яв и ть:
-степень владения материалом по выбранной теме;
-системность и целостность знаний;
- свободу оперирования знаниями, представленность личной позиции, понимание и т.д.
-умение использовать знания в практической деятельности, в стандартной и нестандартной
ситуации;

-анализ конкретного материала с точки зрения установления причинно следственных связей,
выделения общего и частного и т.д.;
- коммуникативность;
-развитость самоотметки и признание достоинств и прав других людей;
-развитость ценностного ориентации;
- готовность к самостоятельному выбору профессии.
Защ и та проекта.
3.6.4. Проектная работа представляет собой изготовление какого-либо изделия или объекта,
имеющего личностную или общественную значимость. Проект может быть как групповым,
так и индивидуальным. При выборе темы и объекта индивидуального проекта учитываются
программные требования, уровень подготовки обучающегося и его психофизические
особенности. Распределение обязанностей и ответственности в групповом проекте ведётся с
учётом уровня подготовки каждого отдельного обучающегося и его психофизических
особенностей. Выполненный проект должен соответствовать технологическим и
эстетическим требованиям. К проекту прилагается защитное слово. Объём защитного слова
составляет до 7 страниц печатного текста, включая схемы, чертежи, рисунки, фотографии.
Защитное слово выполняется на листах формата А4, шрифт № 14, поля стандартные.
Защитное слово включает в себя: титульный лист; содержание; введение (актуальность темы
проекта); основная часть (описание технологического процесса выполнения проекта);
экономическая часть (расчёт себестоимости проекта); заключительная часть (самооценка
выполненного проекта); список источников. В процессе итоговой аттестации в форме
защиты проекта аттестуемый (группа аттестуемых) представляет комиссии проект с фото и
видеоматериалами, которые свидетельствуют о выполненной работе и защищает его. Кроме
того, обучающийся отвечает на вопросы комиссии, которые могут носить как теоретический,
так и практический характер. На защиту проекта отводится 15-20 мин. Подготовку к защите
проекта с обучающимся ведет учитель технологии не позднее 1 месяца до даты проведения
итоговой аттестации.
3.6.5.Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, имеющих тяжелые
двигательные нарушения, но с сохранной речью, предлагается устно ответить на вопросы
испытания по предмету «Профильный труд», устно описать картинку, изображающую
работу человека или рассказать о работе родителей и других родственников по наводящим
вопросам.
3.7. Результаты итоговой аттестации обучающихся с ИН заносятся в два протокола оценки
учебно-трудовой деятельности по каждому испытанию, который подписывается всеми
членами аттестационной комиссии, и электронный журнал. Сводный протокол оформляется
в день прохождения испытаний обучающимся по технологии. Сводный протокол, протоколы
по результатам испытаний хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными
номенклатурой дел МБОУ Новорогачинская СШ, но не менее года.
3.8. В случает неудовлетворительной оценки обучающемуся предоставляется возможность
пересдачи в установленные сроки распорядительным актом общеобразовательной
организации.
4. П роведение итоговой аттестации вы пускн иков 9 классов,
обучаю щ ихся на дому
4.1. Для выпускников 9,12 классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья, итоговая
аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на
состояние здоровья, в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию
здоровья выпускников.

4.2 Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, имеющих тяжелые двигательные
нарушения, но с сохранной речью, предлагается устно ответить на вопросы испытания по
предметам, подлежащим итоговой аттестации.
4.3. Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости,
имеющих тяжелые двигательные нарушения, но с сохранной речью, предлагается устно
описать картинку, изображающую работу человека. Или рассказать о работе родителей и
других родственников.
4.4. Для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития предлагается:
а) изготовление поделки (например, аппликации, возможно из готовых деталей и т.д.)
(возможно совместно с педагогом);
б) узнавание в реальной обстановке, на картинке (или в натуральных предметах) и
сообщение голосом или закрыванием/открыванием глаз): где человек подметает, где человек
моет, где человек пилит и т.д.; где метла, где лопата, где пила и т.д.
4.5. Отметки за выполнение практической работы, собеседования и метапредметный тест
заносятся в экзаменационный протокол и электронный журнал. Все протоколы экзаменов
подписываются членами экзаменационной комиссии и хранятся в соответствии со сроками,
предусмотренными номенклатурой дел (Приложение 1,2).
5. О тм етка результатов испы таний
5.1. На итоговой аттестации обучающихся 9 классов с интеллектуальными нарушениями
проверяется соответствие знаний выпускников требованиям АООП, глубина и прочность
полученных знаний и практических навыков, их применение.
5.2. Результаты метапредметного теста по русскому языку, чтению, математике и основам
социальной жизни оцениваются по пятибалльной шкале.
5.3. Итоговые отметки по русскому языку, чтению, математике и основам социальной жизни
выставляются с учетом годовой отметки и результата метапредметного теста.
5.4 Итоговая отметка испытания по труду (технологии) выставляется как совокупная по
результатам ответа и выполнения практической работы. При этом учитываются
составляющие
результата:
предметно-информационная
составляющая;
деятельно­
коммуникативная составляющая; ценностно- ориентационная составляющая.
5.5. При выставлении итоговой отметки надлежит руководствоваться следующим: отметка за
выполнение практической работы и за ответы на вопросы экзаменационных билетов
выставляются по отдельности.
5.6. Общая отметка выставляется с учетом годовой отметки по предмету, экзаменационной
отметки и уровня фактической подготовки выпускника (качество и количество выполненных
программных изделий в течение учебного года обучения);
Итоговая отметка «5» не может быть выставлена, если на экзамене по этому предмету
выпускник получил иную оценку. Итоговая отметка «5» выставляется, если на «5»
выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный
экзаменационный ответ и в отметках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
Итоговая отметка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в
отметках, занесенных в протокол нет «3».
Итоговая отметка «4» также выставляется, если на «5» выполнена практическая работа, на
«3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе не более
двух «3».

Итоговая отметка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная
работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в отметках, занесенных в
протокол нет «2».
Итоговая отметка «3» также выставляется, если на «4» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебн^хх четвертей в
выпускном классе было более двух «3».
5.6. Отметки выполнения экзаменационной работы и ответов выпускников по испытаниям
заносятся в экзаменационный протокол и электронный журнал. Все протоколы испытаний
подписываются членами экзаменационной комиссии и хранятся в соответствии со сроками,
предусмотренными номенклатурой дел. Результаты испытаний обучающихся с
интеллектуальными нарушениями оцениваются по пятибалльной шкале.

6. И тоговая оценка качества освоения обучаю щ имися А О О П обучаю щ ихся с
и нтеллектуальн ы м и наруш ениям и умеренной, тяж елой и глубокой степенью.
6.1 Итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью
интеллектуальных нарушений осуществляется в течение двух последних недель учебного
года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий в
естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить
результаты обучения.
6.2. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с интеллектуальными
нарушениями умеренной, тяжелой и глубокой степени АООП должно быть достижение
результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции
обучающихся. Итоги освоения отраженного в СИПР содержания и анализ результатов
обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребёнка,
оценить динамику развития его жизненных компетенций. Для оценки результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка рекомендуется применять метод
экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех
заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с
ребёнком, включая членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка
согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой
служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты
анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме
оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
6.3. При оценке результативности обучения должны учитываться следующие факторы и
проявления:
особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого
обучающегося;
выявление результативности обучения происходит вариативно
с учетом
психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых,
предметных действий, графических работ;
в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна
оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и
жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям; - при
оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности
ребенка.
6.4.
Формы и способы обозначения в^хявленных результатов обучения разн^гх групп детей
могут осуществляться в оценочных показателях, а также в качественных критериях по
итогам практических действий: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие

по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу",
"выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со
значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда
узнает объект", "не узнает объект".
6.5.
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно
в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год.
6.6.
На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный
период.
7. П орядок вы дачи докум ента об окончании 9 класса обучаю щ имися с И Н
7.1. Свидетельства об обучении (далее - свидетельство) выдаются обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющим
основного общего и среднего общего образования, обучавшимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам (далее - выпускник) в МБОУ Новорогачинская
СШ.
7.2. Свидетельства выдаются выпускникам в связи с завершением ими обучения в срок не
позднее десяти дней со дня издания распорядительного акта об отчислении выпускников из
образовательной организации.
7.3. Свидетельство выдается под личную подпись выпускнику при предъявлении им
документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям)
выпускника на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на
основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Для регистрации выданных свидетельств в образовательной организации ведется книга
регистрации выдачи свидетельств на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
7.5. Книга регистрации выдачи свидетельств в образовательной организации содержит
следующие сведения:
а) учетный номер записи (по порядку);
б) номер бланка свидетельства;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника;
г) дату рождения выпускника;
д) наименования учебных предметов и оценки, полученные выпускником по ним;
е) дату и номер распорядительного акта об отчислении выпускника из образовательной
организации;
ж) подпись получателя свидетельства;
з) дату получения свидетельства.
7.6. В книгу регистрации выдачи свидетельств список выпускников текущего учебного года
вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией),
номера бланков - в возрастающем порядке.
7.7. Записи в книге регистрации выдачи свидетельств заверяются подписями классного
руководителя, руководителя образовательной организации и печатью образовательной
организации отдельно по каждому классу.
7.8. Исправления, допущенные при заполнении книги регистрации выдачи свидетельств,
заверяются руководителем образовательной организации и скрепляются печатью
образовательной организации со ссылкой на учетный номер записи.
7.9. В случае временного отсутствия руководителя образовательной организации записи в
книге регистрации выдачи свидетельств и исправления, допущенные при ее заполнении,

подписываются
организации.

лицом,

исполняющим

обязанности

руководителя

образовательной

7.10. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания образовательной
организации, хранятся в образовательной организации до их востребования.
7.11. До выдачи свидетельства заполненный бланк должен быть проверен образовательной
организацией на точность и безошибочность внесенных в него записей.
7.12. Бланк свидетельства, составленный с ошибками или имеющий иные дефекты,
внесенные при заполнении, считается испорченным при заполнении и подлежит замене.
Испорченные при заполнении бланки свидетельств уничтожаются.
7.13. Взамен испорченного бланка свидетельства образовательной организацией выдается
свидетельство на новом бланке. Выдача нового свидетельства взамен испорченного
регистрируется в книге регистрации выдачи свидетельств за новым учетным номером
записи. При этом напротив ранее сделанного учетного номера записи делается пометка
"испорчено, аннулировано, выдано новое свидетельство" с указанием учетного номера
записи свидетельства, выданного взамен испорченного.
7.14. Решение о выдаче документа оформляется протоколом педсовета, на основании
которого издается приказ по школе.

Приложение №1
МБОУ Новорогачинская СШ
П ротокол
по комплексной оценке качества усвоения обучающимися_
класса программного материала по русскому языку, чтению,
математике и основам социальной жизни

Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)

аттестующих учителей_
и членов
оценила предметные результаты усвоения обучающимися (имся) 9 класса адаптированной основной общеобразовательной программы по русскому
языку, чтению (литературному чтению), математике и основам социальной жизни.
Ф орма: комплексная работа по русскому языку, чтению (литературному чтению), математике, основам социальной жизни.
№

ФИО
выпускника

Председатель комиссии:
Аттестующие учителя___
Члены комиссии:
Дата «___»_

Оценка
аттестационной
работы

Русский язык

Чтение

Годовая
оценка

Годовая
оценка

/

20___г.

Итоговая
оценка

/

Математика
Итоговая
оценка

Годовая
оценка

Итоговая
оценка

Основы социальной
жизни
Годовая
оценка

Итоговая
оценка

Рекомендации
аттестационной
комиссии

Приложение 2
П ротокол
итоговой аттестации по завершению освоения АООП ИН (вариант1) обучающимися (мся) по
технологии (профильный труд) МБОУ Новорогачинская СШ
Аттестационная комиссия в составе:
председателя

__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Учителя технологии_
и членов

оценила учебно - трудовую подготовку обучающихся (егося) и вынесла следующие
рекомендации:
№

ФИО
выпускника

Годовая
оценка

Председатель комиссии:
Учитель
Члены комиссии:

Дата «___»_

Оценка
практической
работы

/

20_

Оценка
собеседования

Итоговая
оценка

/

Рекомендации
комиссии

С водны й протокол
итоговой аттестации по заверш ению освоения А О О П И Н (вари ан т 1)
обучаю щ имися (мся) М Б О У Н оворогачинская СШ
Дата_________________________________________________
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)
и членов

(Ф.И.О.) оценила подготовку обучающихся (егося) 9 класса_
Ф.И.О. по завершению освоения АООП ИН (вариант1) в форме двух испытаний:

№п\п

Учебные предметы

1.

Комплексная работа
русский язык, чтение(литературное чтение),
математика, основы социальной жизни

2.

Профильный труд

Председатель комиссии:
Члены комиссии:

Годовая отметка

/

/
/

/

/

/
/

/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».